NEWS
  Новости
  Архив

RESOURCES
  Файлы
  Демки
  Стратегии
  Карты
  Истории
  Статьи

INFORMATION
  О сайте
  Отзывы
  Благодарности

OTHER
  Форум
  Гостевая книга

LINKS
  Russian
  Blizzard.ru
  Starcraft.org.ru
  Blizzard.ru/idm
  Fargus.com

  English
  Blizzard.com
  Battle.net
  Starcraft.org

 

Терран против Зерга на ЛТ.

Во-первых хочу заметить, что у террана предостаточно способов начального развития, но каждый способ сводится к использованию маринов с медиками, т.к. без них против зерга террану просто не выжить. В этих играх очень все зависит от расположения. Если, например терр находится на 9-ти, а зерг на 6-ти, то зергу очень просто сделать дроп, а дроп для террана смертелен. Поэтоиу надо будет, прежде чем выходить с базы построить необходимую оборону - энное количество туррелек и даже пару бункеров, чтобы вас не сожрали. Светить зерга радаром надо постоянно, чтобы не пропустить не единого дропа, чтобы не пропустить момент, когда он захочет делать гвардов//ультралисков. Как только видите мутацию хайва, то это значит, что он БУДЕТ делать ультралисков, по крайней мере приготовьтесь к этому. И т.п.

Оффенсив бункер

Перцовская тактика:) Самая страшная для зерга, если сработает:) А нужна она для того, чтобы убить ранний экспэншн зерга.
Делается все это так: Как всегда отправляете 7-го раба на разведку, назовем его SCV-1. Затем спокойно идете в любую из нижепредложенных тактик. Находите его, например, со второй попытке, АГА! он сразу ставит хатчу на минералах или перед чоком. Итак, вы решаете убить его хатчу, а потом и самого зерга. SCV-1 отводите от зерга, чтобы он не видел его. Сразу же делаете второй барак(далее развиваетесь по схеме марин/медик раша с танком, но вот фэктори и академию попозже, а мэринов нон-стоп), а в построенном бараке заказываете марина, наивный зерг думает, что щас он будет решать, но вот у вас марин готов, вы берете с минералов SCV и вместе с марином отправляете к экспе зерга... А злостный SCV-1 должен тут же начать строить бункер, и вот бункер готов, а марин в трех шагах от него - засаживаете:) Итак, далее надо контролить рабами, чтобы их не убили линги... Если все кул, то зерг уже проиграл.

Марин раш

Эта тактика ПРЕКРАСНО подходит против зерга, который пошел до быстрых люркеров. В ней вы делаете только маринов и фермы. Вы придете к зергу, когда у него будет только 2 линга+4гидры, а у вас... лол... 8 маринов:) Типа будет минус зерг:) НО ЭТО ТОЛЬКО В ЭТОЙ СИТУАЦИИ!!!
Билд-ордер:

  • 7-ым(8-й не производится) делаете барак(когда достроит - в разведку его)
  • 8-ым делаете второй барак
  • далее делаете раба и Supply Depot
  • Затем нон-стоп маринов с двух бараков - понадобится только один саплай, на все хватит. Получается, что у вас всего 9 рабов и можно будет сделать еще 9 маринов
  • Дальше дело техники:) Потом надо быстро развивать экономику.

Это аналог зерглинг раша у терранов, но вот самое плохое, что террану иметь плохую экономику - смертельно! Этот раш - ва-банк... Но иногда и орки рашат...:)

Марин/медик раш без танка.

Вариант неплохой. Если зерг не сделал обязательные 2-3 санкена, то он может серьезно встрять 5-7 морпехам и дву медикам. Очень важно еще тут, чтобы был СТИМПАК. Убить вам надо будет всего лишь его хатчу на экспе(или рампе, или перед рампой), чтобы отправить его ресурсное//производительное преимущество в...
Билд-ордер:

  • 7-й на разведку.
  • 8-й делает ферму.
  • 10-й делает барак.
  • 12-й второй барак.
  • 14-й делает ферму.
  • 16-й газилку(на нее только двух рабов).
  • 17-й делает академию.
  • 18-й делает ферму.

Маринов делать нон-стоп, фермы тоже и рабов тоже.
Как только у вас появилось два медика - идите в атаку имеющимися морпехами и закладывайте фэктори. Не забывайте про морпехов//медиков. Еще потом постройте барак. Самое прекрасное в этой стратегии - это то, что люркера еще не успевают сделаться(они максимум могут только закладываться).

Марин/медик раш с танком.

Этот вариант развития, для того, чтобы убить/сделать че-нить нехорошее зергу, который ждет люров с двух баз и окопался несколькью санкенами, которые вы и будете издалека расстреливать танков в осадном положении.
Билд-ордер:

  • 7-й на разведку
  • 8-й делает ферму
  • 10-й барак
  • 12-й делает газилку
  • 14-й делает ферму
  • 15-й делает второй барак
  • 17-й делает фэктори(когда достроится делаете пристройку, потом в ней апгрейд, потом танк)
  • 19-й делает академию

Маринов, эССиВи нон-стопом.
Когда танк расстреливает санкены зерга - маринов и медиков расположите перед танком, чтобы его не сожрали собаки.

Марин//медик дроп

На этот дроп идти специально - немного неправильно т.к. от него отбиться зерг сможет, но вот убить ему какое-то важное здание(типа Spire) успеть можете:) Делается он 2-мя медиками и 6-ю маринами на стимпаке, главное, это не отвлекаться на всякую фигню типа лингов и гидр т.к. цель - это уничтожение этого здания. Также таким дропом можно будет убить от 3 до 10 рабов, в зависимости от реакции зерга:) Также такой дроп может стать просто отвлекаюшим маневром - все войска в кармане, вы дропаете, зерг всеми бежит отбиваться, а вы ему карман...:)
Итог болтовни всей этой - если зерг идет до мутов, то этот дроп ИДЕАЛ:)

Дроп на клифф Фэктори

Стратегия отцов, но из орков, например, до нее идет только Приист:)(см. репорт Психо, на chaos.nm.ru [-WheaR-] vs. (orky)Priest). Эта стратегия нужна, чтобы убить зергу раннюю экспу. Эта стратегия опасна тем, что у вас на базе не будет танков в самом начале, что чревато последствиями(если зерг не отморозок:)):(

Билд-ордер:

  • 7-й SCV делает Supply Depot на выходе(когда достроит, ждет 150 минералов и строит барак, а потом, когда построит барак делает вторую ферму)
  • Как только барак достроится достроится - сделайте 1-го марина, а когда заложите Factory, то делайте их нон-стопом.
  • 8-й SCV(aka SCV-1) на разведку
  • 12-й строит газ(на него 4 SCV).
  • Тут у нас находится зерг, или даже чуть раньше, удостоверяемся, что он пошел во второй хатч и гогого от его базы:) Отъедте так, чтобы он лингами-разведчиками не заметил подставу и делайте им Factory.

Далее дело вкуса, но я советую делать дальше так:
Barrack -> Academy -> StarPort -> Wraight(чтобы сбить дроп на медленных оверах) -> Пристройка с СтарПорту -> Science Facility. Потом уже делать второй ЦЦ и несколько бараков.
А теперь поподробнее о самом дропе. На ЛТ дропать нельзя только на 12-ти т.к. там пристройка не помещается:( Во всяких коверканиях ЛТ типа Ultimate LT или KBK_New_LT, или Priest's LT это можно сделать(пристройку на 12-ти).
Так вот, дропаем мы, значит, фэктори, сразу же делаем пристройку, в ней заказываем апгрейд на осадный режим, потом заказываем два танка и со спокойным сердцем улетаем фэктори:)
Варианты дальнейшего развития событий:

  • Зерг пошел в мутов. Вы НЕ успеете дропнуть на клифф маринов с рабами, но убить экспу танками успеете:) И еще, как только сдклается DropShip - сразу же сматывайтесь танками вместе с DropShip'ом(когда хатчу добьете ессно). Танки вам еще пригодятся.
  • Зерг делает медленный дроп, если повезет - вы сконтролите врайта и убьете овера. Но экспу вы вроде как все равно должны убить, если зерг, конечно же не метеор:)
  • Зерг делает поздний дроп туда(точнее, расчитывает на это:)). Это идеальный случай т.к. вы успеете на клифф дропнуть маринов и рабов с медиками. Т.е. вы займете зерговский клифф:)

Далее уже идет игра, все зависит от Вашего мастерства и от мастерства противника:)

Дроп на клифф танк+3мар+1СКВ

Этот дроп также делается, чтобы убить раннюю экспу зерга. Но он самый поздний, зерг может успеть сделать что-нибудь против него, например, медленный дроп, мутосы и даже люры на клифф(уже). Но зерг может и не успеть:) Плюс этой стратегии в отличие от предыдущей, это то, что танки будут производится на базе, и вы сможете спокойненько решать люров.
build-order:

  • 7-й SCV делает wall-in
  • 8-й SCV идет на разведку
  • 12-й SCV делает Refinery(4-х рабов на газ)
  • В это время достраивается барак, делайте в нем маринов на свободные деньги, чтобы, если что, отбиться от раша лингов.
  • 16-й SCV делает Factory
  • Как только Factory достроится - надо заказывать Machine Shop(когда достроится - делаете апгрейд на осадный режим танкам) и StarPort, после постройки СтарПорта надо сделать ему пристройку, а после постройки пристройки надо заказать дропшип
  • И еще... когда будете делать пристройку к СтарПорту - закладывайте Eng. Bay
  • Танк должен быть готов к моменту вылезания дропшипа(или раньше)
  • Дропшип готов. Засаживаете в него 3-х маринов, танк и раба

Итак, дропнули, но не торопитесь расладывать танк - уведите маринов и танк, чтобы они не стреляли по рабам, SCV делает бункер, закладывает Turret, и в это время одновременно заводите маринов в бункер и раскладывайте танк. Потом делайте еще несколько турретов на клиффе зерга.
По поводу дальнейшего развития:
Хамитесь, делайте много-много бараков, Science Vessel'и и много чего кульного, не забудьте про апгрейды и т.п. Кстати, пару(полупачек:)) танков не помешают...

Быстрый врайс

Эта тактика очень проста... и очень предсказуемая. Делается она для того, чтобы убить некоторое количество оверов, чтобы приостановить процесс постройки люров, но обычно хороший зерг теряет не более 1-го овера, и то, если и теряет вообще:) Тем не менее МНОГИЕ ОТЦЫ играют именно так...
Как сделать так, чтобы зерг не понял фишки? А ничего! В основном зерг готовится к этому мошнюку(врайсу) и вам ничего не поможет:(
Билд-ордер тоже простой до ужаса:)

  • 7-й SCV делает supply depot у выхода(он же делает барак, а потом и второй supply depot)
  • 8-й SCV идет на разведку
  • 12-й SCV - делает Refinery
  • 15-й SCV - делает Factory
  • Как только Factory достроится - делайте СтарПорт и Machine Shop. Потом делайте Supply depot.
  • Как только достроится StarPort - делайте врайта и молитесь:)
  • И еще - на свободные деньги делайте маринов.
  • После врайта закладывайте второй барак, академию, индженеринг. Затем второй ЦЦ.

Советы:

  • Часто задают вопрос, когда и как хамиться? "Делаешь юнитов+SCV non-stop.... когда 2 пачки SCV всяко надо закладывать CC, а пока у тебя там пачка SCV можешь даже не мечтать о 2 CC...
    Смысл expansion'a не в том, чтобы потратить на него деньги и думать: "ооо круто у меня 2 базы", а чтобы перевести пачку рабов с 1 базы на 2" © (orky)Priest. Во! Учитесь у папы...
  • От люров помогают танки и SV. Марины помогают только после апгрейда на армор(арифметика - люркер бьет с атакой 20, если у него нет грейда на атаку, то ему надо ТРИ, а не ДВА удара, если у марина +1 армор, т.е. дв люра не убьют с первого раза марина)
  • Светите ЗЕРГА!!! Вам надо обязательно знать, что зерг будет делать(дроп допускать ни в коем случае нельзя, иначе вы труп), светите, чтобы знать, что он делает гвардов или ультралисков. Поэтому вам надо 2-4 просветки... Еще светите экспаунды, чтобы твари не хамились. Если зерг стал хамиться - 8-12 маринов + четыре медика, не больше, отправляйте на убиение экспаунда, а то бывает, что народ всеми силами на экспу, а зерг всеми силами на вас:(
  • Очень важную роль играет разведка, это вы уже, наверное, поняли, поэтому пошлите некоторое число юнитов - медиков, SCV'ек на патруль территории в начале. Т.к. радар в начале оочень нужен!
  • Свой клифф очень полезно обставлять туррелями, со всех сторон, штук 10... Это надо, чтобы не перебили рабов люрами... Еще это помогает против мутов, а то пачка мутов может оказать пагубное влияние на ваших рабов:)
  • Бараков надо много, хамки защищать надо прилично - бункер, несколько туррелей, пара танков, это должно быть на каждом экспе, тогда вы успеете подвести хелп, при нападении на ваш эксп:)

Валл-ины:

см. стратегию "Фишки Террана на ЛТ" и страту по этому поводу на BW.COM...

Благодарности:
(orky)Priest
D.Jam[Y]
[3D]AnDroide
all other, who didn't disturb=]

Автор: R~ussi~a...ComeOn aka SpaceLord

Источник: http://www.starcraft.org.ru



НОВОЕ:

Lan Arena 5
Blizzard Entertainment

Zerg vs Terran on
Lost Temple

Стратегии

Global Strategy
Стратегии

Hydra Rush
Стратегии

Fastest Lurker Rush
Стратегии

Zerg vs Terran &
vs Toss

Стратегии

Lost Temple: Protoss vs Zerg strategy guide - Русская и English версии
Стратегии

Special Double Gates Rush
Стратегии

Terran vs Terran on Lost temple
Стратегии

Terran vs Zerg strategies
Стратегии

Mass Marine Drop
Стратегии

Фишки Террана на Lost Temple
Стратегии

Hosted by uCoz