Терран против Зерга на
ЛТ.
Во-первых хочу заметить, что у террана предостаточно способов
начального развития, но каждый способ сводится к использованию
маринов с медиками, т.к. без них против зерга террану просто не
выжить. В этих играх очень все зависит от расположения. Если,
например терр находится на 9-ти, а зерг на 6-ти, то зергу очень
просто сделать дроп, а дроп для террана смертелен. Поэтоиу надо
будет, прежде чем выходить с базы построить необходимую оборону -
энное количество туррелек и даже пару бункеров, чтобы вас не
сожрали. Светить зерга радаром надо постоянно, чтобы не пропустить
не единого дропа, чтобы не пропустить момент, когда он захочет
делать гвардов//ультралисков. Как только видите мутацию хайва, то
это значит, что он БУДЕТ делать ультралисков, по крайней мере
приготовьтесь к этому. И т.п.
Оффенсив бункер
Перцовская тактика:) Самая страшная для зерга, если сработает:) А
нужна она для того, чтобы убить ранний экспэншн зерга.
Делается
все это так: Как всегда отправляете 7-го раба на разведку, назовем
его SCV-1. Затем спокойно идете в любую из нижепредложенных тактик.
Находите его, например, со второй попытке, АГА! он сразу ставит
хатчу на минералах или перед чоком. Итак, вы решаете убить его
хатчу, а потом и самого зерга. SCV-1 отводите от зерга, чтобы он не
видел его. Сразу же делаете второй барак(далее развиваетесь по схеме
марин/медик раша с танком, но вот фэктори и академию попозже, а
мэринов нон-стоп), а в построенном бараке заказываете марина,
наивный зерг думает, что щас он будет решать, но вот у вас марин
готов, вы берете с минералов SCV и вместе с марином отправляете к
экспе зерга... А злостный SCV-1 должен тут же начать строить бункер,
и вот бункер готов, а марин в трех шагах от него - засаживаете:)
Итак, далее надо контролить рабами, чтобы их не убили линги... Если
все кул, то зерг уже проиграл.
Марин раш
Эта тактика ПРЕКРАСНО подходит против зерга, который пошел до
быстрых люркеров. В ней вы делаете только маринов и фермы. Вы
придете к зергу, когда у него будет только 2 линга+4гидры, а у
вас... лол... 8 маринов:) Типа будет минус зерг:) НО ЭТО ТОЛЬКО В
ЭТОЙ СИТУАЦИИ!!!
Билд-ордер:
- 7-ым(8-й не производится) делаете барак(когда достроит - в
разведку его)
- 8-ым делаете второй барак
- далее делаете раба и Supply Depot
- Затем нон-стоп маринов с двух бараков - понадобится только
один саплай, на все хватит. Получается, что у вас всего 9 рабов и
можно будет сделать еще 9 маринов
- Дальше дело техники:) Потом надо быстро развивать экономику.
Это аналог зерглинг раша у терранов, но вот самое плохое, что
террану иметь плохую экономику - смертельно! Этот раш - ва-банк...
Но иногда и орки рашат...:)
Марин/медик раш без танка.
Вариант неплохой. Если зерг не сделал обязательные 2-3 санкена,
то он может серьезно встрять 5-7 морпехам и дву медикам. Очень важно
еще тут, чтобы был СТИМПАК. Убить вам надо будет всего лишь его
хатчу на экспе(или рампе, или перед рампой), чтобы отправить его
ресурсное//производительное преимущество в...
Билд-ордер:
- 7-й на разведку.
- 8-й делает ферму.
- 10-й делает барак.
- 12-й второй барак.
- 14-й делает ферму.
- 16-й газилку(на нее только двух рабов).
- 17-й делает академию.
- 18-й делает ферму.
Маринов делать нон-стоп, фермы тоже и рабов тоже.
Как только
у вас появилось два медика - идите в атаку имеющимися морпехами и
закладывайте фэктори. Не забывайте про морпехов//медиков. Еще потом
постройте барак. Самое прекрасное в этой стратегии - это то, что
люркера еще не успевают сделаться(они максимум могут только
закладываться).
Марин/медик раш с танком.
Этот вариант развития, для того, чтобы убить/сделать че-нить
нехорошее зергу, который ждет люров с двух баз и окопался несколькью
санкенами, которые вы и будете издалека расстреливать танков в
осадном положении.
Билд-ордер:
- 7-й на разведку
- 8-й делает ферму
- 10-й барак
- 12-й делает газилку
- 14-й делает ферму
- 15-й делает второй барак
- 17-й делает фэктори(когда достроится делаете пристройку, потом
в ней апгрейд, потом танк)
- 19-й делает академию
Маринов, эССиВи нон-стопом.
Когда танк расстреливает санкены
зерга - маринов и медиков расположите перед танком, чтобы его не
сожрали собаки.
Марин//медик дроп
На этот дроп идти специально - немного неправильно т.к. от него
отбиться зерг сможет, но вот убить ему какое-то важное здание(типа
Spire) успеть можете:) Делается он 2-мя медиками и 6-ю маринами на
стимпаке, главное, это не отвлекаться на всякую фигню типа лингов и
гидр т.к. цель - это уничтожение этого здания. Также таким дропом
можно будет убить от 3 до 10 рабов, в зависимости от реакции зерга:)
Также такой дроп может стать просто отвлекаюшим маневром - все
войска в кармане, вы дропаете, зерг всеми бежит отбиваться, а вы ему
карман...:)
Итог болтовни всей этой - если зерг идет до мутов,
то этот дроп ИДЕАЛ:)
Дроп на клифф Фэктори
Стратегия отцов, но из орков, например, до нее идет только
Приист:)(см. репорт Психо, на chaos.nm.ru [-WheaR-] vs.
(orky)Priest). Эта стратегия нужна, чтобы убить зергу раннюю
экспу. Эта стратегия опасна тем, что у вас на базе не будет танков в
самом начале, что чревато последствиями(если зерг не
отморозок:)):(
Билд-ордер:
- 7-й SCV делает Supply Depot на выходе(когда достроит, ждет 150
минералов и строит барак, а потом, когда построит барак делает
вторую ферму)
- Как только барак достроится достроится - сделайте 1-го марина,
а когда заложите Factory, то делайте их нон-стопом.
- 8-й SCV(aka SCV-1) на разведку
- 12-й строит газ(на него 4 SCV).
- Тут у нас находится зерг, или даже чуть раньше,
удостоверяемся, что он пошел во второй хатч и гогого от его базы:)
Отъедте так, чтобы он лингами-разведчиками не заметил подставу и
делайте им Factory.
Далее дело вкуса, но я советую делать дальше так:
Barrack
-> Academy -> StarPort -> Wraight(чтобы сбить дроп на
медленных оверах) -> Пристройка с СтарПорту -> Science
Facility. Потом уже делать второй ЦЦ и несколько бараков.
А
теперь поподробнее о самом дропе. На ЛТ дропать нельзя только на
12-ти т.к. там пристройка не помещается:( Во всяких коверканиях ЛТ
типа Ultimate LT или KBK_New_LT, или Priest's LT это можно
сделать(пристройку на 12-ти).
Так вот, дропаем мы, значит,
фэктори, сразу же делаем пристройку, в ней заказываем апгрейд на
осадный режим, потом заказываем два танка и со спокойным сердцем
улетаем фэктори:)
Варианты дальнейшего развития событий:
- Зерг пошел в мутов. Вы НЕ успеете дропнуть на клифф маринов с
рабами, но убить экспу танками успеете:) И еще, как только
сдклается DropShip - сразу же сматывайтесь танками вместе с
DropShip'ом(когда хатчу добьете ессно). Танки вам еще пригодятся.
- Зерг делает медленный дроп, если повезет - вы сконтролите
врайта и убьете овера. Но экспу вы вроде как все равно должны
убить, если зерг, конечно же не метеор:)
- Зерг делает поздний дроп туда(точнее, расчитывает на это:)).
Это идеальный случай т.к. вы успеете на клифф дропнуть маринов и
рабов с медиками. Т.е. вы займете зерговский клифф:)
Далее уже идет игра, все зависит от Вашего мастерства и от
мастерства противника:)
Дроп на клифф танк+3мар+1СКВ
Этот дроп также делается, чтобы убить раннюю экспу зерга. Но он
самый поздний, зерг может успеть сделать что-нибудь против него,
например, медленный дроп, мутосы и даже люры на клифф(уже). Но зерг
может и не успеть:) Плюс этой стратегии в отличие от предыдущей, это
то, что танки будут производится на базе, и вы сможете спокойненько
решать люров.
build-order:
- 7-й SCV делает wall-in
- 8-й SCV идет на разведку
- 12-й SCV делает Refinery(4-х рабов на газ)
- В это время достраивается барак, делайте в нем маринов на
свободные деньги, чтобы, если что, отбиться от раша лингов.
- 16-й SCV делает Factory
- Как только Factory достроится - надо заказывать Machine
Shop(когда достроится - делаете апгрейд на осадный режим танкам) и
StarPort, после постройки СтарПорта надо сделать ему пристройку, а
после постройки пристройки надо заказать дропшип
- И еще... когда будете делать пристройку к СтарПорту -
закладывайте Eng. Bay
- Танк должен быть готов к моменту вылезания дропшипа(или
раньше)
- Дропшип готов. Засаживаете в него 3-х маринов, танк и раба
Итак, дропнули, но не торопитесь расладывать танк - уведите
маринов и танк, чтобы они не стреляли по рабам, SCV делает бункер,
закладывает Turret, и в это время одновременно заводите маринов в
бункер и раскладывайте танк. Потом делайте еще несколько турретов на
клиффе зерга.
По поводу дальнейшего развития:
Хамитесь,
делайте много-много бараков, Science Vessel'и и много чего кульного,
не забудьте про апгрейды и т.п. Кстати, пару(полупачек:)) танков не
помешают...
Быстрый врайс
Эта тактика очень проста... и очень предсказуемая. Делается она
для того, чтобы убить некоторое количество оверов, чтобы
приостановить процесс постройки люров, но обычно хороший зерг теряет
не более 1-го овера, и то, если и теряет вообще:) Тем не менее
МНОГИЕ ОТЦЫ играют именно так...
Как сделать так, чтобы зерг не
понял фишки? А ничего! В основном зерг готовится к этому
мошнюку(врайсу) и вам ничего не поможет:(
Билд-ордер тоже
простой до ужаса:)
- 7-й SCV делает supply depot у выхода(он же делает барак, а
потом и второй supply depot)
- 8-й SCV идет на разведку
- 12-й SCV - делает Refinery
- 15-й SCV - делает Factory
- Как только Factory достроится - делайте СтарПорт и Machine
Shop. Потом делайте Supply depot.
- Как только достроится StarPort - делайте врайта и молитесь:)
- И еще - на свободные деньги делайте маринов.
- После врайта закладывайте второй барак, академию, индженеринг.
Затем второй ЦЦ.
Советы:
- Часто задают вопрос, когда и как хамиться? "Делаешь юнитов+SCV
non-stop.... когда 2 пачки SCV всяко надо закладывать CC, а пока у
тебя там пачка SCV можешь даже не мечтать о 2 CC...
Смысл
expansion'a не в том, чтобы потратить на него деньги и думать:
"ооо круто у меня 2 базы", а чтобы перевести пачку рабов с 1 базы
на 2" © (orky)Priest. Во! Учитесь у папы...
-
- От люров помогают танки и SV. Марины помогают только после
апгрейда на армор(арифметика - люркер бьет с атакой 20, если у
него нет грейда на атаку, то ему надо ТРИ, а не ДВА удара, если у
марина +1 армор, т.е. дв люра не убьют с первого раза марина)
- Светите ЗЕРГА!!! Вам надо обязательно знать, что зерг будет
делать(дроп допускать ни в коем случае нельзя, иначе вы труп),
светите, чтобы знать, что он делает гвардов или ультралисков.
Поэтому вам надо 2-4 просветки... Еще светите экспаунды, чтобы
твари не хамились. Если зерг стал хамиться - 8-12 маринов + четыре
медика, не больше, отправляйте на убиение экспаунда, а то бывает,
что народ всеми силами на экспу, а зерг всеми силами на вас:(
- Очень важную роль играет разведка, это вы уже, наверное,
поняли, поэтому пошлите некоторое число юнитов - медиков, SCV'ек
на патруль территории в начале. Т.к. радар в начале оочень нужен!
- Свой клифф очень полезно обставлять туррелями, со всех сторон,
штук 10... Это надо, чтобы не перебили рабов люрами... Еще это
помогает против мутов, а то пачка мутов может оказать пагубное
влияние на ваших рабов:)
- Бараков надо много, хамки защищать надо прилично - бункер,
несколько туррелей, пара танков, это должно быть на каждом экспе,
тогда вы успеете подвести хелп, при нападении на ваш эксп:)
Валл-ины:
см. стратегию "Фишки
Террана на ЛТ" и страту по этому поводу на BW.COM...
Благодарности:
(orky)Priest
D.Jam[Y]
[3D]AnDroide
all other, who didn't
disturb=]
Автор: R~ussi~a...ComeOn aka SpaceLord
Источник: http://www.starcraft.org.ru