NEWS
  Новости
  Архив

RESOURCES
  Файлы
  Демки
  Стратегии
  Карты
  Истории
  Статьи

INFORMATION
  О сайте
  Отзывы
  Благодарности

OTHER
  Форум
  Гостевая книга

LINKS
  Russian
  Blizzard.ru
  Starcraft.org.ru
  Blizzard.ru/idm
  Fargus.com

  English
  Blizzard.com
  Battle.net
  Starcraft.org

 
Lost Temple: Protoss vs Zerg by (orky)Priest

Корсары+Дарки

Эта стратегия часто применяется в Protoss vs Zerg, хотя её эффективность чаще всего снижается за счёт плохого юнит-контроля протосса (или за счёт мапхака зерга ^^)

Приемущества:

  • даёт шанс быстро занять 2 нычку и её без труда удержать
  • обеспечивает очень быструю разведку базы зерга
  • обеспечивает защиту если зерг идёт в воздух
  • даёт впоследствии хороший контроль карты
  • даёт быстрый доступ к +2 attack upgrade’у

Недостатки:
  • стратегия уязвима для застройки offensive hatchery
  • стратегия уязвима для lurker drop’ов и lurker containment’ов

build-order:

на середине 8-го pylon
как только будет 150 gateway, этой же пробой scout
как только будет ещё 100 pylon
как только достроится gateway zealot
как только будет ещё 100 gas
как только достроится zealot 2nd zealot
как только достроится gas cybernetics core
как только будет 100 pylon на рампе
как только достроится cybernetics core starport
как только достроится 3 pylon zealot
как только будет 150 forge
как только достроится forge cannon на ramp’е
как только достроится starport 2xCorsair

1 или 2 Corsair – дело вкуса, если юнит-контроль хороший, 2 корсара могут убить огромное количество overlord’s даже если у зерга есть hydras. Первого корсара лучше посылать сразу на базу к зергу, второго – сбивать оверов в непосредственной близости от базы. Если зерг идёт в spire – просто продолжай строить корсаров и закажи +1 air attack upgrade, но 95% что хороший зерг пойдет в гидр. После того, как корсары станут бесполезны, пошли их на патруль по периметру карты, причём менее побитого корсара лучше посылать туда, где зерг скорее всего будет занимать нычки. Обычно корсары на патруле сбивают ещё одного-двух оверов. Параллельно с этим открой warp rift с планеты Aiur (хотя, по сюжету, Lost Temple находится именно на Aiur, ну да это неважно :P) и построй citadel of adun, и как только она достроится – templar archives и 2 gateway. Как только templar archives достроится – закажи 2х dt и 2 nexus. Далее строй zealots+templars non-stop, делая в это время апгрейд на скорость zealot’ам, +50 маны темпларам и в последнюю очередь дальность драгунам. Скорее всего зерг будет дропать на ledge lurker’ов, поэтому нужно вовремя успеть построить robotics facility и observatory. Также, от люркеров на ledge можно отбиваться пушками, используя один из корсаров как map revealer (работает везде кроме 3 часов). Занимай 3 нычку как только у тебя будет достаточно zealot’ов+high templar’ов чтобы продвинуться немного вперёд. После занятия третьей базы построй там же ещё несколько бараков (при грамотной проштамповке юнитов больше 8 на всю игру вряд ли понадобится). После этого переходи на драгунов и при возможности включи в свою армию арбитра. При первой же возможности попытайся занять 4 нычку – построй на рампе несколько пушек, желательно на расстоянии от прохода, равном дальности стрельбы гидры, также построй там барак, сделай там high templar’а, затем 2х dt, которых ты поставишь в проход, повесь там 2го арбитра, если ты решил их использовать в этой игре. Если за всё это время ты удачно отбивал все атаки зерга, у тебя сейчас будет выгодная ситуация для атаки и почти полный psi limit. Атакуй, предварительно построив на 3 нычке ещё около 4 бараков. Скорее всего, выйдя в центр, ты ничего не добъёшься кроме потери всей своей армии :) но если ты удачно всё заштормишь тебе нельзя этим ограничиваться, т.к. у зерга наверняка на всех hatchery будет что-нибудь заказано и для закрепления победы тебе надо будет обязательно подводить новых юнитов к месту боя.

Reaver дроп + обстройка 2 нычки

Эта стратегия применяется реже, чем Corsair+Dark Templar, хотя не стоит недооценивать её. Она даёт больший шанс на быструю победу, хотя если не удаётся сделать ничего из плана, протоссу будет потом очень тяжело.

Приемущества:

  • существует большая вероятность того, что зерг скажет gg сразу после проворота этой стратегии
  • даёт ранний доступ к observer’ам
  • позволяет геморроить зерга дропами дальше, даже если первый из них не прошёл
  • позволяет легко отбиваться от lurker’ов на cliff’e
  • избавляет от offensive hatchery

Недостатки:
  • риверы – вещь непредсказуемая, сваливать поражение на то, что ривер тупой – глупо
  • требует огромной скорости и юнит контроля в середине игры, если зерга не удалось затраблить в начале

Начальный build order идентичен corsair+dt, только вместо citadel of adun ставится robotics facility, как только он завершён, закажи shuttle, примерно на 30% строительства shuttle’а закажи и дальность dragoon’ам, затем robotics support bay и 1 драгуна. Как только шаттл достроится, закажи reaver’а. Предварительно сбив всех оверов около его ledge, отвези драгуна и 1 probe на ledge зергу, закажи там pylon, затем пушку. Ни в коем случае не стреляй драгуном до конца постройки пушки. Как только шаттл высадит probe+goon он должен немедленно возвращаться за reaver’ом и goon’ом на базу. Закажи второго reaver’a. Как только достроится пушка на ledge у зерга подключай к атаке goon’а. Зерг отвлечёт внимание на 2 нычку и если на базе у него нет санкенов, он проиграл. За это время ты можешь спокойно занять 2 нычку и развиться до темпларов либо до дополнительных риверов.

Zealot+Probe Rush/Соединение стратегий

Бывают ситуации, когда идти в какую-либо из вышеперечисленных стратегий нецелесообразно.
Protoss 12, Zerg 3: Несмотря на то, что 12 – бесспорно самая лучшая нычка для тосса, если зерг окажется на 3, можно спокойно говорить gg :) В этой ситуации лучше всего проворачивать тривиальный Zealot+Probe Rush, потому что если зерга не затраблить, он легко убъёт протосса гидрами благодаря близости баз и отсутствия необходимости быстро развиваться до speed over’s.
Protoss 3, Zerg 12: Этот расклад намного лучше, чем предыдущий. Также позволяя протраблить зергу 2 hatchery, он намного лучше пригоден для teching. При таком раскладе выгодно идти в combined strategy – всё сразу – и ранний corsair и обстройка natural expansion и storm. Хотя всё равно starting locations на 12 и 3 решают игру не в пользу тосса.

Использования всех вышеперечисленных стратегий, несмотря на высокую сложность их грамотного исполнения – мало. Вот какие фишки можно проворачивать по мере выполнения главной линии стратегии (хотя на самом деле у тебя не будет хватать времени даже на исполнение главного плана :)

  • Используй первых двух DT для создания Dark Archon’a. 1 Dark Archon + 1 Dragoon + 1 High Templar прекрасно защитят от дропа при хорошем юнит-контроле – maelstrom+storm overs. (особенно это касается случаев, когда starting locations расположены достаточно близко друг к другу, например 9 и 6, 12 и 3, в частности, Protoss 3, Zerg 12)
  • у хороших зергов обычно наибольшее число дронов сосредоточено на main и natural. На main можно делать reaver drops или dt+ht drop. Natural можно обстраивать и также делать туда ht drop. Проворачивая такие трюки старайся отвлекать внимание противника сообщением об атаке – нанеси корсаром свои законные 5 dmg оверу, затем делай дроп.
  • Эта фишка очень действенна при раскладе starting locations 6 и 3. Если scout probe засекает 2 hatchery примерно на половине и spawning pool только начал строиться, возьми пачку рабов и просто съезди запили ему hatchery. При этом на базе продолжается non-stop клёпка рабов (обычно остаётся около 4 рабов).
  • Используй батарейки на рампе – это часто помогает против зергов которые любят speed ling rush. Чем хорош этот trick, что поскольку мало протоссов используют батарейки, большинство зергов неправильно расчитает силы и скорее потеряет пару пачек лингов чем отступит :)
  • Ближе к концу игры выгодно включать в армию арбитров, так как приемущество зергов после захвата карты – практически неограниченное количество лингов, против которых эффективны арбитры+goons.
  • Если тебя зажали offensive hatchery и вряд ли получиться выйти с базы или пробить застройку – закажи +1 air attack и попробуй carrier rush с 4 старпортов – как только будет 8 carrier’ов – иди в атаку. Скорее всего в этот момент зерг закажет со всех своих 1278361654 hatchery scourge’й, поэтому пока они делаются, ты должен успеть склепать как минимум 8 corsair’ов. Скорее всего у зерга не будет +1 на броню и корсары с лёгкостью справятся с scourge’ами. Примечание: эта тактика – радикальная и вряд ли сработает против хорошего зерга :7 поэтому лучше просто не допускать offensive hatchery.
  • Встречаются зерги, которые увидев корсара вместо гидр ставят 1 spore colony, вешают над ней всех оверов и продолжают цинично клепать дальше рабов. Против них проходит следующий трюк: построй fleet beacon, как можно скорее закажи disruption web upgrade и увеличь число корсаров до ~4. “Говорят, оверов сложнее убить, если они в куче” – сказал впервые увидев эту фишку мой бывший напарник, S~Dread. :P

Пара общих советов в заключение:

  • Чтобы обеспечить успех протосс постоянно должен делать non-stop рабов, для этого советую вешать все nexus’ы на hotkeys.
  • Protoss vs Zerg самое главное – проштамповка юнитов, апгрейды и storming skills. Поэтому: строй пилоны заранее, всегда ставь rally point со всех бараков в одну точку, не забывай про апгрейды и всегда держи какого-нибудь юнита в отдалении от своих войск чтобы быть готовым штормить.

Отдельное спасибо:
(orky)Asmodey
(orky)Cerber
~CE~

Ни один гидралиск не пострадал во время написания стратегии.

вверх



(orky)Priest - первый игрок Санкт-Петербурга, выигрывал у таких "госистых" буржуев, как [o]Mr.X в дуэлях: тосс на зерг... Типа НАШ ОТЕЦ..:)


Источник: http://www.starcraft.org.ru



НОВОЕ:

Lan Arena 5
Blizzard Entertainment

Zerg vs Terran on
Lost Temple

Стратегии

Global Strategy
Стратегии

Hydra Rush
Стратегии

Fastest Lurker Rush
Стратегии

Zerg vs Terran &
vs Toss

Стратегии

Lost Temple: Protoss vs Zerg strategy guide - Русская и English версии
Стратегии

Special Double Gates Rush
Стратегии

Terran vs Terran on Lost temple
Стратегии

Terran vs Zerg strategies
Стратегии

Mass Marine Drop
Стратегии

Фишки Террана на Lost Temple
Стратегии

Hosted by uCoz